Ремонт двухкамерного холодильника Gorenje - холодильная камера переста…
페이지 정보

본문
Когда в нижнем отсеке агрегата перестал поддерживаться требуемый уровень охлаждения, первым делом проверьте уплотнитель дверцы. Деформация прокладки вызывает потерю холода – приложите полоску бумаги к закрытой створке. Если он выпадает без усилий, потребуется замена прокладки. В случае аппаратов RK 4295/RK 4335 подходит оригинальный комплект GEA2415X.
Следующая распространённая причина – засор дренажного канала. Пользователи нередко обнаруживают воду под устройством, и спустя пару дней появляются проблемы с охлаждением. Очистите канал жгутом из проволоки, затем залейте полстакана теплой воды в сливное отверстие на тыльной стороне. Жидкость должна свободно вытекать в дренажный лоток.
Если явных повреждений нет проверьте сопротивление на клеммах испарителя. Чтобы это сделать демонтируйте крышку в нижней части, обесточьте устройство и подключите мультиметр к кабелям датчика. Нормальные показатели – от 1,5 до 3 кОм при +5°C. Отклонение значений сигнализирует о неисправности терморегулятора – в таком случае потребуется установка нового модуля EAW-036005.
Диагностика неисправностей холодильного отделения
Если морозильная секция работает, а холодильник не морозит, проверьте испаритель на обледенение. Толстый слой льда указывает на утечку хладагента или поломку датчика температуры.
Симптом | Вероятная неисправность | Проверка |
---|---|---|
Показатели выше +10 градусов | Поломка терморегулятора | Соедините контакты вручную – при включении мотора установите новый термостат. |
Постоянная работа мотора | Утечка фреона | Проверьте трубопровод на следы масла, измерьте давление манометром. |
Влага на тыльной поверхности | Забитый дренаж | Продуйте отверстие трубкой диаметром 5 мм, влейте воду для теста. |
При отсутствии холода в обеих камерах измерьте сопротивление обмоток компрессора. Норма для пусковой обмотки – 15-40 Ом, рабочей – 1-20 Ом. Разница свыше 30% означает поломку компрессора.
Шумы при работе обычно из-за вентилятора. Демонтируйте лопасти, проверьте люфт вала – допустимый зазор не превышает 1 мм. Чтобы уточнить проблему используйте мультиметр: напряжение на клеммах двигателя должно соответствовать 220В ±10%.
Установка нового термостата
До ремонта отключите агрегат от сети и дайте оттаять 4-6 часов. Для демонтажа старого регулятора температуры потребуется крестовая отвертка и пассатижи.
Порядок действий:
1. Демонтируйте панель, удалив верхние винты. Отожмите боковые фиксаторы.
2. Отсоедините провода от клеммной колодки, запомнив схему подключения.
3. Извлеките датчик температуры из отверстия в тыльной части. Если он закреплен хомутом ослабьте стяжку.
Новый терморегулятор обязан подходить по параметрам (например, K59L1912). Убедитесь в настройках (–10°C до +10°C) и тип крепления.
Внимание: при монтаже убедитесь, что капиллярная трубка плотно прилегает к испарителю. Перегибы или заломы приведут к некорректной работе.
По завершении монтажа протестируйте агрегат: выставьте среднюю температуру и проследите за выключением мотора.
Устранение утечки фреона
При небольших повреждениях используйте аргон или специальный состав. Если дыры сквозные замените участок медной трубки диаметром 6 мм, удалив остатки фреона.
После восстановления контура протестируйте герметичность. Давление должно держаться на уровне 8-10 бар полчаса. Потери более 0.5 бар требуют повторной диагностики.
Заливайте фреоном R134a или R600a в зависимости от модели. Объем есть на табличке – обычно 40-60 г для камеры объемом 100 литров.
Ремонт или замена испарителя
В случае отсутствия охлаждения, при работающем компрессоре, дефект касается испарителя. Осмотрите наледь или дефекты. Если фреон выходит требуется запайка пробоин или монтаж.
С целью осмотра снимите тыльную панель камеры заморозки. Изучите проводки на повреждения и трещины. При обмерзании свыше 5 мм дайте оттаять 12 часов потом диагностируйте повторно.
Во время замены берите родные комплектующие. В системах без инея понадобится сервисный центр gorenje москва. Удостоверьтесь в подходящем с фреоном R600a.
Процедура замены:
1. Выключите электропитание спустите техническую жидкость.
2. Демонтируйте прежний компонент, открутив фиксаторы.
3. Поставьте новый, задействовав сварку аргоном.
4. Заправьте 40-60 г хладагента, тестируя параметры (0,5-0,8 МПа).
По окончании работ подождите 2-3 часа до загрузки еды.
Регулировка режима после ремонта
Протестируйте регулятор: переведите на середину (3–4) и ждите 6–8 часов.
В зоне заморозки оптимально -18°C…-20°C. Контролируйте датчиком по истечении 12 ч.
В холодильном отделении поддерживайте +3°C…+5°C. В случае переохлаждения скорректируйте настройку на 1 деление.
При установке нового датчика проведите калибровку: запустите на полную 2 ч, затем верните нормальный режим.
При поломке кулера контролируйте распределение охлаждения. Разница по высоте камеры не должна быть больше 3°C.
При установке свежих резинок проверяйте герметичность: бумага в дверце не должна выпадать.
Тестирование уплотнителя дверцы
Для теста используйте лист бумаги:
- Откройте дверцу, поместите лист между корпусом и резинкой.
- Закройте и попробуйте вытащить. В случае беспрепятственного выхода – уплотнитель изношен.
Альтернативные варианты диагностики:
- Изучите прокладку на трещины и загрязнения.
- Протрите моющим средством и высушите.
- Тестируйте механизм: люфт или перекос нарушают герметичность.
Если не помогло:
- Прогрейте теплым воздухом до средней температуры и выровняйте.
- Установите новый при сильной деформации.
- 이전글La pierre Howlite bleue : une découverte unique et luxueux 25.07.08
- 다음글Ufabet: Enjoy Thrilling Casino Site Games in Thailand 25.07.08
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.