Ремонт двухкамерного холодильника Gorenje - отсутствует охлаждение в о…
페이지 정보

본문
Когда в нижнем отсеке агрегата нарушился требуемый уровень охлаждения, в первую очередь проверьте резиновый уплотнитель. Износ резины вызывает потерю холода – прижмите полоску бумаги к дверце. Если он выпадает без усилий, необходимо установить новый уплотнитель. В случае аппаратов RK 4295/RK 4335 рекомендуется фирменный набор GEA2415X.
Следующая распространённая причина – засор дренажного канала. Владельцы часто замечают воду под устройством, и спустя пару дней возникают неполадки в работе. Прочистите трубку жгутом из проволоки, после чего влейте 50 мл тёплой воды в сливное отверстие на задней стенке. Вода обязана беспрепятственно стекать в дренажный лоток.
При отсутствии видимых дефектов измерьте напряжение на контактах испарителя. Чтобы это сделать снимите защитную панель в нижнем отсеке, обесточьте устройство и подключите мультиметр к проводам, идущим к датчику температуры. Нормальные показатели – 1.5-3 кОм при +5°C. Отклонение значений сигнализирует о неисправности терморегулятора – тогда потребуется установка нового модуля EAW-036005.
Диагностика неисправностей холодильного отделения
Если морозильная секция работает, а холодильник не морозит, проверьте испаритель на обледенение. Наледь указывает на утечку хладагента или неисправность термодатчика.
Симптом | Возможная причина | Диагностика |
---|---|---|
Показатели выше +10 градусов | Поломка терморегулятора | Соедините контакты вручную – если компрессор запустится установите новый термостат. |
Постоянная работа мотора | Потеря хладагента | Проверьте трубопровод на следы масла, проверьте давление манометрической станцией. |
Конденсат на задней стенке | Засор слива | Продуйте отверстие трубкой диаметром 5 мм, залейте 50 мл теплой воды для проверки слива. |
При отсутствии холода в обеих камерах проверьте обмотки мотора. Норма для пусковой обмотки – 15-40 Ом, основной – 1-20 Ом. Разница свыше 30% означает поломку компрессора.
Шумы при работе обычно из-за вентилятора. Снимите крыльчатку, проверьте люфт вала – допустимый зазор не превышает 1 мм. Чтобы уточнить проблему используйте мультиметр: напряжение на клеммах двигателя должно соответствовать 220В ±10%.
Замена терморегулятора в холодильном отделении
До ремонта отключите агрегат от сети и разморозьте его в течение 4–6 часов. Чтобы снять старый терморегулятор нужны отвертка и плоскогубцы.
Порядок действий:
1. Снимите пластиковую панель управления, открутив два винта в верхней части. Отожмите боковые фиксаторы.
2. Отсоедините провода от клеммной колодки, запомнив схему подключения.
3. Извлеките датчик температуры из отверстия в тыльной части. При фиксации хомутом ослабьте крепление.
Новый терморегулятор должен соответствовать оригинальной модели (например, K59L1912). Проверьте диапазон регулировки (минус 10 – плюс 10) и способ монтажа.
Важно: при монтаже проверьте прилегание капилляра. Деформации вызовут сбои.
После подключения проводов проверьте работу: выставьте среднюю температуру и проверьте отключение компрессора.
Ремонт системы хладагента
При небольших повреждениях подойдет пайка аргоном или специальный состав. При сквозных повреждениях установите новую трубку диаметром 6 мм, предварительно откачав остатки хладагента.
После восстановления контура проверьте систему на герметичность. Норма 8-10 бар полчаса. Утечки свыше 0.5 бар/час требуют повторной диагностики.
Заливайте фреоном R134a или R600a согласно модели. Норма заправки указана на шильдике компрессора – в среднем 40-60 грамм на 100 литров.
Ремонт или замена испарителя
Если устройство перестало охлаждать, хотя компрессор запущен, проблема в испарителе. Проверьте обледенение и повреждения. Когда газ теряется нужна сварка трещин или замена.
Чтобы диагностировать снимите тыльную панель морозилки. Изучите проводки на повреждения и трещины. Когда наледь более 5 мм оставьте без питания на 12 ч затем проверьте снова.
Во время замены используйте фирменные детали. В моделях с No Frost понадобится ремонт модуля стиральной машины горенье. Удостоверьтесь в подходящем с газом R600a.
Этапы установки:
1. Снимите напряжение и слейте масло.
2. Снимите старый компонент, открутив фиксаторы.
3. Поставьте новый, задействовав сварку аргоном.
4. Заливайте 40-60 г газа, контролируя напор (0,5-0,8 МПа).
По окончании работ оставьте на 2-3 ч перед использованием.
Калибровка охлаждения после замены
Протестируйте регулятор: выставьте промежуточный режим (3–4) ожидайте 6–8 ч.
В морозильной камере нужно -18°C…-20°C. Контролируйте датчиком по истечении 12 ч.
В холодильном отделении держите +3°C…+5°C. В случае переохлаждения скорректируйте настройку на один шаг.
После замены терморегулятора откалибруйте датчики: включите максимум на 2 часа, потом переведите обычные настройки.
Если вентилятор неисправен контролируйте распределение температуры. Отклонение по высоте камеры максимум 3°C.
При установке свежих резинок тестируйте плотность: бумага в дверце должна держаться.
Тестирование уплотнителя двери холодильника
Чтобы проверить используйте лист бумаги:
- Слегка откройте, поместите лист в зоне уплотнителя.
- Закройте и извлекайте. В случае беспрепятственного выхода – уплотнитель изношен.
Другие методы диагностики:
- Осмотрите уплотнитель на разрывы или плесень.
- Протрите моющим средством и уберите влагу.
- Осмотрите крепления: неплотность или смещение нарушают герметичность.
В случае неудачи:
- Разогрейте феном до 60–70°C и поправьте форму.
- Замените при износе при сильной деформации.
- 이전글Электромонтаж в офисном помещении 25.08.04
- 다음글PGLine777’s Mobile Site Is Faster Than Ever 25.08.04
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.