Восстановление работы двухкамерного холодильника Gorenje - не работает холодильное отделение > 자유게시판

본문 바로가기

자유게시판

Восстановление работы двухкамерного холодильника Gorenje - не работает…

페이지 정보

profile_image
작성자 Clara
댓글 0건 조회 3회 작성일 25-08-06 09:19

본문

Если в нижней части устройства нарушился требуемый уровень охлаждения, в первую очередь проверьте уплотнитель дверцы. Износ резины приводит к утечке холода – приложите лист бумаги к дверце. Когда бумага легко падает, потребуется замена прокладки. В случае аппаратов RK 4295/RK 4335 подходит оригинальный комплект GEA-2415X.


Следующая распространённая причина – засор дренажного канала. Пользователи нередко обнаруживают воду под устройством, и спустя пару дней появляются проблемы с охлаждением. Прочистите трубку проволочным ершиком, затем залейте полстакана теплой воды в сливное отверстие на тыльной стороне. Жидкость должна свободно вытекать в дренажный лоток.


При отсутствии видимых дефектов проверьте сопротивление на клеммах испарителя. Чтобы это сделать снимите защитную панель в нижней части, отключите питание и подключите мультиметр к проводам, идущим к датчику температуры. Нормальные показатели – 1.5-3 кОм при +5°C. Отклонение значений указывает на поломку регулятора – тогда нужна замена блока EAW036005.


Поиск проблем в холодильной камере


Если морозильная секция работает, а основная камера не охлаждает, осмотрите испаритель на наличие льда. Толстый слой льда говорит о потере фреона или поломку датчика температуры.


СимптомВероятная неисправностьПроверка
Показатели выше +10 градусовНеисправный термостатСоедините контакты вручную – если компрессор запустится замените терморегулятор.
Непрерывная работа компрессораУтечка фреонаПроверьте трубопровод на следы масла, проверьте давление манометрической станцией.
Влага на тыльной поверхностиЗасор сливаПрочистите канал 5-мм шлангом, влейте воду для теста.

Если обе секции не морозят измерьте сопротивление обмоток компрессора. Норма для пусковой обмотки – 15-40 Ом, основной – 1-20 Ом. Разница свыше 30% требует замены узла.


Посторонние звуки часто вызваны износом вентилятора. Демонтируйте лопасти, проверьте люфт вала – максимум 1 мм. Для точной диагностики используйте мультиметр: вольтаж на контактах должно соответствовать 220В ±10%.


Замена терморегулятора в холодильном отделении


Перед началом работ отключите агрегат от сети и дайте оттаять 4-6 часов. Для демонтажа старого регулятора температуры потребуется крестовая отвертка и пассатижи.


Порядок действий:


1. Снимите пластиковую панель управления, открутив два винта в верхней части. Отожмите боковые фиксаторы.


2. Отсоедините провода от клеммной колодки, запомнив схему подключения.


3. Достаньте термодатчик из отверстия в задней стенке. При фиксации хомутом ослабьте крепление.


Сменный модуль должен соответствовать оригинальной модели (например, K59-L1912). Убедитесь в настройках (минус 10 – плюс 10) и тип крепления.


Внимание: при монтаже убедитесь, что капиллярная трубка плотно прилегает к испарителю. Деформации вызовут сбои.


По завершении монтажа проверьте работу: установите ручку регулятора в среднее положение и проследите за выключением мотора.


Ремонт системы хладагента


При небольших повреждениях подойдет пайка аргоном или специальный состав. При сквозных повреждениях установите новую трубку 6 мм, удалив остатки фреона.


После восстановления контура протестируйте герметичность. Давление должно держаться на уровне 8-10 бар в течение 30 минут. Потери более 0.5 бар требуют повторной диагностики.


Заливайте фреоном R134a или R600a в зависимости от модели. Объем указана на шильдике компрессора – в среднем 40-60 грамм на 100 литров.


Восстановление испарителя


Если устройство перестало охлаждать, хотя компрессор запущен, проблема в испарителе. Осмотрите наледь или дефекты. Когда газ теряется нужна сварка трещин или замена.


С целью осмотра демонтируйте заднюю крышку морозильного отсека. Проверьте магистрали на повреждения и трещины. Если лед толще 5 мм дайте оттаять 12 часов и повторите осмотр.


Во время замены используйте фирменные детали. Для No Frost понадобится сервисный центр gorenje. Проверьте соответствие с фреоном R600a.


Порядок монтажа:


1. Выключите электропитание удалите смазку.


2. Демонтируйте прежний узел, разобрав соединения.


3. Установите свежий, применив газовую сварку.


4. Введите 40-60 грамм газа, контролируя напор (0,5-0,8 МПа).


После запуска дайте остыть 2-3 часа перед закладкой продуктов.


Настройка температуры по завершении работ


Осмотрите датчик: переведите на середину (3–4) ожидайте 6–8 ч.


В морозильной камере оптимально -18°C…-20°C. Измерьте термометром по истечении 12 ч.


В центральной части держите +3°C…+5°C. Если еда замерзает снизьте уровень на один шаг.


После замены терморегулятора настройте сенсоры: включите максимум на 2 часа, затем верните обычные настройки.


Когда обдув не работает контролируйте распределение температуры. Отклонение в разных зонах максимум 3°C.


Если ставили новые уплотнители проверяйте герметичность: бумага в дверце должна держаться.


Тестирование уплотнителя холодильной камеры


Чтобы проверить возьмите бумажный лист:



  • Откройте дверцу, положите полоску в месте прилегания.
  • Притворите и тяните. Когда свободно движения – нужна замена.

Дополнительные способы диагностики:



  1. Проверьте резинку на трещины или плесень.
  2. Очистите мыльным раствором и уберите влагу.
  3. Тестируйте механизм: неплотность или смещение влияют на прилегание.

Когда проблема осталась:



  • Разогрейте феном до средней температуры и восстановите контур.
  • Купите оригинал если повреждения серьезные.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.


Copyright © http://www.seong-ok.kr All rights reserved.