Действия при аварии велика в велосипедном туре по нашей стране
페이지 정보

본문
Наиболее распространенная поломка в пути – прокол. Запаситесь вулканизатором: клеем, заплатками, абразивом и тряпкой. Очистите поврежденный участок, нанесите клей тонким слоем, подождите 30 секунд и плотно прижмите заплатку. Контролируйте накачку: шоссейные велосипеды – 6-8 атмосфер, горные – 3-5.
Тормозные колодки изнашиваются быстрее на грунтовых дорогах. Скрип металла – повод для экстренной установки новых. Берите многофункциональные накладки, подходящие для разных типов тормозов. Отрегулируйте промежуток в 1 миллиметр при частичном нажатии.
Смазывайте цепь через каждые 200 километров. В жару – восковые смазки, в мокрую погоду – тефлоновые. Убедитесь, что цепь провисает не более чем на 1 см. Для экстренной очистки подойдет сухая ветошь и зубная щетка.
Ремонт велосипеда в велопоходе по России: советы и действия
Контролируйте состояние цепи – смазывайте или чистите по необходимости. Применяйте текучие материалы, избегая вязких аналогов.
Имейте в резерве камеру и инструменты для разбортовки. При проколе демонтируйте шину, локализуйте дыру, обработайте и заклейте. Проверьте внутреннюю часть шины на наличие острых предметов.
Если сломалась спица, закрепите её, используя рядом стоящие. Разблокируйте крепление, сместите обод и подтяните другие спицы.
Если тормоза скрипят, протрите колодки спиртом и обезжирьте обод. Замените стертые колодки – картриджные удобнее в полевых условиях.
Подтяните трос при люфте механизма. Настройте натяжение регулятором на ручке. Временно зафиксируйте цепь на центральной звезде при повреждении троса.
Уберите люфт педали регулировкой конуса. Временно замените подшипник подручными средствами.
Усильте повреждение клейкой лентой и металлической нитью. Минимизируйте давление на зону и используйте легкие передачи.
Ремонт камеры в походе: инструкция
Локализуйте прокол, используя воду или слух – звук выдаст место. В сухих условиях ищите утечку на ощупь.
Зачистите зону вокруг прокола наждачной бумагой или куском бетона, если нет инструментов. Обеспечьте запас в 5-7 миллиметров вокруг латки.
Покройте зону клеем, дайте ему схватиться. Избегайте обдува – это мешает адгезии.
Плотно прижмите, исключая воздушные карманы. Используйте пресс для фиксации.
Перед установкой камеры убедитесь, что внутри покрышки нет острых предметов. Проведите пальцем по внутренней поверхности – заноза или стекло могут вызвать повторный прокол.
В крайнем случае примените скотч. Наклейте её внахлёст на сухую поверхность, предварительно обезжиренную песком или землёй.
Сделайте бандаж из обрезков камеры. Так можно добраться до цивилизации.
Что делать, если слетела или порвалась цепь
Соедините цепь специнструментом или подручными средствами.
- Сошла с зубьев:
- Поставьте переключатели в средние положения.
- Верните цепь на место обратным вращением.
- Подстройте натяжение, сдвинув колесо.
- Порвалась:
- Найдите поврежденное звено, удалите его выжимкой.
- Скрепите цепь специальным элементом.
- Убедитесь в мягкости работы – рывки опасны.
Временно зафиксируйте металлической нитью. Сократите длину цепи для продолжения движения.
Необходимый комплект в дороге:
- Выжимка.
Резервные запорные механизмы (пара штук).
Инструмент для обрезки повреждённых элементов.
Исправление проблем с переключателем скоростей
Убедитесь в правильном натяжении тросика: отпустите крепёжный болт, натяните трос вручную и зафиксируйте. Положение переключателя должно выровняться.
Подкрутите ограничительные винты (H и L). Верхние передачи настраиваются винтом H, нижние – L. Корректируйте до устранения соскакивания цепи.
Если рамка погнута, аккуратно выровняйте её руками или разводным ключом. Не давите слишком сильно – алюминиевые детали легко ломаются.
Протрите ролики от мусора. Глубокие повреждения зубцов (более 1 мм) сигнализируют о необходимости замены.
Нанесите масло на трос. Повреждённый элемент стоит заменить – в крайнем случае подойдёт тросик от тормозов.
Для точной настройки включите среднюю передачу. Крутите барабан на манетке до исчезновения посторонних звуков.
Ремонт тормозов: настройка и замена колодок в походе
Если тормозные колодки изношены или неравномерно прилегают к ободу, их нужно заменить или отрегулировать. Для этого потребуется шестигранник, плоская отвёртка и запасные колодки.
Настройка положения колодок
- Ослабьте болт крепления колодки шестигранником.
- Выровняйте колодку параллельно ободу, без перекосов вверх или вниз.
- Колодка должна равномерно касаться обода, не затрагивая покрышку.
- Закрепите болт и протестируйте тормоза.
Установка новых колодок
- Снимите старую колодку, открутив фиксирующий болт.
- Тщательно протрите область крепления колодки.
- Установите новую колодку, временно зафиксировав болтом.
- Выровняйте колодку и надёжно закрутите болт.
Обезжирьте контактные поверхности, если тормоза скрипят. Повреждённый обод нельзя использовать.
Полевая правка восьмёрки на ободе
Переверните двухколёсный транспорт вверх ногами, зафиксировав его на руле и седле. Проверните колесо, чтобы определить участок с деформацией. Отметьте мелом или маркером границы искривления.
Ослабьте спицы в зоне восьмёрки на пол-оборота ключом. Если искривление направлено вправо, популярные велотуры по россиидтяните левые спицы на четверть оборота. Для левосторонней деформации усильте правые спицы аналогичным образом.
Контролируйте изменения, вращая колесо и сверяя зазор. Идеальное выравнивание – до 2 мм отклонения.
При сложных деформациях разделите восьмёрку на несколько секторов по 4-6 спиц. Работайте последовательно с каждым участком, чередуя ослабление и натяжение противоположных спиц.
Проверьте тональность звука спиц – она должна быть равномерной.
Временный ремонт спиц: материалы и методы
Для замены спицы подойдёт тросик или проволока. Закрепите её в ободе с помощью узла.
Срастите сломанные спицы, обмотав место соединения проволокой. Настройте натяжение инструментом.
Заменяющий элемент | Метод фиксации | Допустимая эксплуатация |
---|---|---|
Металлическая проволока | Двойная скрутка | Не более 50 км |
Тросик переключателя | Надёжная связка | До 80 км |
Запасная спица | Винтовая фиксация | Для долгосрочного использования |
Для балансировки можно снять спицу с другой стороны. Это временное решение.
Для временной фиксации сломанной спицы втулки используйте эпоксидный клей или холодную сварку. Нанесите состав на место излома, зафиксируйте на 2 часа.
Что взять в поездку для ремонта
Многофункциональный ключ с насадками под шестигранник (4, 5, 6 мм), шуруповертами (крестообразным и прямым) и съемниками (8–10 мм) – необходимый комплект для настройки.
Резервные трубки (2–3 шт.) под размер колес, даже если шины tubeless. Повреждения – распространенная проблема.
Комплект для ремонта: пластыри, адгезив, абразив, рычаги (2–3 шт.). Спасет в случае дефекта вставки.
Приспособление для звеньев с выжимкой и запасными звеньями цепи (2–3 шт.). Поломка соединения типична для офф-роуда.
Тросики переключения и тормозов (по 1 шт.). Старая нить способна лопнуть неожиданно.
Запасные колодки для тормозов (2 пары). Изнашиваются интенсивнее в грязи и горах.
Ключ для спиц и 2–3 дополнительные спицы. Погнутый обод поддается ремонту исключительно с ними.
Масло для звеньев в удобном тюбике. Несмазанная трансмиссия быстрее разрушает шестерни.
Пленка и крепежи (10–15 шт.). Удерживают оторванные части, имитируют зажимы.
Шило и прочная нить. Поможет временно закрепить порванную покрышку или рюкзак.
Компактный отрезок проволоки. Ремонтирует поврежденные фиксаторы багажа или щитков.
- 이전글Brief Article Teaches You The Ins and Outs of Best Online Poker Nwt And What You Should Do Today 25.08.14
- 다음글ΟΣΕ Ρόδο ζωή ΜΕΣΙΤΙΚΟ ΓΡΑΦΕΙΟ Πολύνεκρη βομβιστική επίθεση στο Ιράκ 25.08.14
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.